Общие сведения
Тормозной электромагнит МО-300Б применяют для растормаживания колодочных тормозов серии ТК в крановых механизмах.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха для районов с умеренным климатом от 40 до -45С, для районов с холодным климатом от 40 до -60С, для районов с тропическим климатом от 45 до -10С.
Относительная влажность воздуха для районов с умеренным и холодным климатом до 100% при температуре 25С, для районов с тропическим климатом до 100% при температуре 35С.
Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию; вибрационные нагрузки в диапазоне 1 – 35 Гц с максимальным ускорением 0,5 g без многократных ударов.
Структура условного обозначения МО300Б
МО-ХХХ Б ХХХ:
МО – условное обозначение серии (магнит однофазный);
ХХХ – исполнение по диаметру шкива тормоза -100, 200 мм;
Б – модификация;
ХХХ – вид климатического исполнения У2, УХЛ2, Т2
Технические характеристики
Электромагниты изготовляются на напряжение 220В, 380В с частотой 50Гц, рассчитаны на работу в прерывисто-продолжительном (ПВ = 100%) и повторно-кратковременном (ПВ = 40%) режимах.
Электромагниты, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают по нагреву до 1000 включений в час, а в прерывисто-продолжительном режиме до 300 включений в час.
Продолжительность цикла работы для режима ПВ = 40% не более 10 мин.
ТУ У 31.6-32627223-002:2006
Тип эл. магнита | Номинальный момент эл.магнита Нм (кгс см) | Момент массы якоря Нм (кгс см) | Номинальный угол поворота якоря, градус | |
ПВ 40% | ПВ 100% | |||
МО-300Б | 98,0 (1000) | 39,2 (400) | 9,0 (92) | 5,5 |
Потребляемая (полная) мощность, ВА | Потребляемая (активная) мощность при притянутом якоре, Вт | Масса, кг | Тип эл. магнита | ||||
В момент включения | При притянутом якоре | ||||||
ПВ 40% | ПВ 100% | ПВ 40% | ПВ 100% | ПВ 40% | ПВ 100% | ||
17500 | 7500 | 3500 | 1200 | 1200 | 400 | 36,0 | МО-300Б |
Конструкция
Тормозные магниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку).
Магнитопровод состоит из неподвижного ярма и подвижного якоря.
При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз.
Указание мер безопасности.
Техническое обслуживание электромагнитов должно производиться электротехническим персоналом, прошедшим инструктаж по технике безопасности в установленном порядке.
Монтаж и обслуживание электромагнитов производить при полностью обесточенных цепях.