МО-100Б тормозной магнит переменного тока

Общие сведения
Тормозной электромагнит МО-100Б применяют для растормаживания колодочных тормозов серии ТК в крановых механизмах.

Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха для районов с умеренным климатом от 40 до -45С, для районов с холодным климатом от 40 до -60С, для районов с тропическим климатом от 45 до -10С.
Относительная влажность воздуха для районов с умеренным и холодным климатом до 100% при температуре 25С, для районов с тропическим климатом до 100% при температуре 35С.
Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию; вибрационные нагрузки в диапазоне 1 – 35 Гц с максимальным ускорением 0,5 g без многократных ударов.

Структура условного обозначения МО100Б
МО-ХХХ Б ХХХ:

МО – условное обозначение серии (магнит однофазный);
ХХХ – исполнение по диаметру шкива тормоза -100, 200 мм;
Б – модификация;
ХХХ – вид климатического исполнения У2, УХЛ2, Т2

Технические характеристики
Электромагниты изготовляются на напряжение 220В, 380В с частотой 50Гц, рассчитаны на работу в прерывисто-продолжительном (ПВ = 100%) и повторно-кратковременном (ПВ = 40%) режимах.
Электромагниты, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают по нагреву до 1000 включений в час, а в прерывисто-продолжительном режиме до 300 включений в час.
Продолжительность цикла работы для режима ПВ = 40% не более 10 мин.
ТУ У 31.6-32627223-002:2006

Тип эл. магнита Номинальный момент эл.магнита Нм (кгс см) Момент массы якоря Нм (кгс см) Номинальный угол поворота якоря, градус
ПВ 40% ПВ 100%
МО-100Б 5,4 (55,0) 2,9 (30,0) 0,5 (5,0) 7,5
МО-200Б 39,2 (400) 19,6 (200) 3,6 (36,0) 5,5
МО-300Б 98,0 (1000) 39,2 (400) 9,0 (92) 5,5

 

Потребляемая (полная) мощность, ВА Потребляемая (активная) мощность при притянутом якоре, Вт Масса, кг Тип эл. магнита
В момент включения При притянутом якоре
ПВ 40% ПВ 100% ПВ 40% ПВ 100% ПВ 40% ПВ 100%
2000 1100 400 190 140 70 4,4 МО-100Б
6800 4000 1350 650 450 225 16,5 МО-200Б
17500 7500 3500 1200 1200 400 36,0 МО-300Б

Конструкция
Тормозные магниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку).
Магнитопровод состоит из неподвижного ярма и подвижного якоря.
При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз.

Схема электромагнита МО

Схема электромагнита МО-100Б
I – место приложения усилия; II – шток тормоза;
1 – стойка; 2 – болт;3 – катушка; 4 – болт заземления;
5 – крышка; 6 – якорь; 7 – ярмо; 8 – боковина; 9 – ось;
10 – перемычка; 11 – стойка ярма
Примечание. 180 мм – размер, соответствующий возможному крайнему положению якоря

Указание мер безопасности.
Техническое обслуживание электромагнитов должно производиться электротехническим персоналом, прошедшим инструктаж по технике безопасности в установленном порядке.
Монтаж и обслуживание электромагнитов производить при полностью обесточенных цепях.

Тормозные магниты переменного тока серии МО-100